Техники, приемы , средства для создания эскизов одежды

Поделиться:

Моделирование одежды, являясь одним из видов декоративно-прикладного творчества, более других видов искусства связано с человеком, и даже неотделимо от него. В современном мире имидж человека и одна из его составляющих, костюм, все чаще отождествляется с самим человеком.

Обратите внимание на слова знаменитого модельера В. Зайцев — «От того как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие». Костюм давно стал одним из языков социального общения. Процесс создания любого швейного изделия укладывается в такую схему цепочку: прежде чем приступить к раскрою и технологической обработке любого изделия необходимо, во-первых, создать художественный проект, или попросту эскиз, рисунок. Этот этап, как вы помните, называется художественным моделированием, и занимаются им художники-модельеры или дизайнеры одежды.

Просматривая различные журналы мод, можно заметить, что эскизы моделей одежды имеют свое графическое выражение. Рисунок фигуры дан условно, схематично, так как художник, желая подчеркнуть в одежде что-то новое, акцентирует внимание зрителя на костюме

Рисунок модели одежды должен отвечать основным требованиям.

1. Быть понятным, чтобы было ясно, как выполнить данную модель, каким должен быть силуэт, какую следует использовать ткань. Обязательно учитывается материал (ткань), из которого должна быть выполнена модель, так как свойства материала влияют на фасон изделия.

2. Быть эстетически привлекательным, для привлечения внимания. Хорошее исполнение рисунка отличается гармоничностью очертаний, правильностью в сочетании тонов, верным соотношением линий.

3. Передавать истинные пропорции модели одежды, а также ее конструкцию, что позволяет определить способ изготовления.

При всем разнообразии приемов и способов создания эскиза модели одежды основным средством является линия. Живая, выразительная линия не только привлекает внимание к форме костюма, но и помогает полнее раскрыть образ создаваемой модели. Линии в зависимости от пластического характера и направления несут свою образно-эмоциональную нагрузку, оказывая эмоциональное воздействие на зрителя.

Замкнутые линии образуют внутри себя пятно. Таким образом, пятном называется часть плоскости, ограниченная замкнутой линией. Можно дать еще и такое определение: пятно – это след движения линии на плоскости.

Точка, линия, пятно – это графические элементы, позволяющие создать любое изображение. Графические фактуры влияют на образ выполняемого эскиза .

Проектная мысль начинает свое существование в набросках и эскизах, после чего появляется возможность ее перевода в объемно-пластическую форму костюма. Качество исполнения эскизов, художественная выразительность зависят от выбора графических приемов и средств.

Техника графического исполнения — это использование изобразительных приемов и средств, которыми пользуется дизайнер для передачи идейного содержания произведения (проекта). Выбор техники графического исполнения во многом зависит от проектных задач, стоящих перед дизайнером, а также характеристик разрабатываемого костюма или проектного образа в целом.

Традиционной эскизной техникой в создании модели одежды, является акварель, гуашь.

Акварель — это краски на водной основе или соответствующий вид живописи. Техника акварели основана на эффекте прозрачности, который создает на белом фоне бумаги цветной пигмент, разведенный водой. Насыщенность получаемого цвета зависит от количества используемой воды. В дизайне костюма акварель используется для создания цветных пятен или окрашивания заранее прорисованных карандашом форм. В чистом виде техника акварели в эскизе костюма почти не используется, так как эскиз костюма всегда требует детальной проработки. Акварельные краски позволяют применять метод лессировки, когда сильно разведенная водой краска наносится слоями, что позволяет добиться интенсивности цвета ( не более трех слоев – иначе грязь). Бумага для работы акварелью должна быть белой, плотной, хорошего качества, не глянцевой.

Техники, приемы , средства для создания эскизов одежды

ЭСКИЗЫ КОСТЮМА АКВАРЕЛЬЮ

 

Гуашь — краски для живописных работ, состав которых отличается от акварели наличием белил, а отсюда и большей плотностью красочного слоя. В отличие от акварели гуашевые краски не позволяют передавать в эскизе прозрачность. Гуашь разводится водой, от ее количества зависит насыщенность цвета. Основой для живописных работ гуашью служит более плотная бумага, картон. Для работы гуашевыми красками применяют беличьи и колонковые кисти, для придания изображению декоративных эффектов (например, техника «сухая кисть») — щетинные кисти.Техника гуаши дает ровное покрытие и матовую бархатистую поверхность, чего сложно достичь в акварели. Однако главная сложность в работе с гуашью состоит в том, что после высыхания краски сильно светлеют, поэтому всегда сложно точно передать необходимый тон. Недостаток использования гуашевых красок в том, что при высыхании красочный слой высветляется, пачкается и иногда осыпается. При помощи гуаши дизайнер создает форму не за счет мягкости перехода одного тона в другой, а благодаря использованию смежных цветовых пятен. Работать гуашью рекомендуется исключительно методом a la prima, т.е. в один слой. Перекрывать высохший слой гуаши не следует, так как может произойти отслоение краски от основания.

Техники, приемы , средства для создания эскизов одежды

ЭСКИЗЫ КОСТЮМА ГУАШЬЮ

 

Акрил — это краски на основе полимеров, которые могут разбавляться водой. Акриловые краски наносят на любую нежирную основу, они быстро сохнут, после чего становятся темнее, и не смываются водой.

Техники, приемы , средства для создания эскизов одежды

ЭСКИЗЫ КОСТЮМА АКРИЛОМ

 

Для создания эскизов наиболее просты и удобны в применении сухие красящие материалы: карандаши, пастель, фломастеры и их разновидности (роллеры, линеры, маркеры), а также гелевые ручки, заменяющие дизайнеру тушь.

Карандаши — используют различные виды карандашей (графитовые, цветные и др.), а также карандаши без оболочки — сангина, уголь, пастель (этими видами карандашей можно работать как торцом, так и плашмя). Это самый простой, дешевый, но в то же время благородный и богатый по возможностям материал. Пятна в карандашном рисунке получаются путем растушевки — растирания на листе бумаги линий и штрихов, сделанных карандашом.

Графитовые карандаши используются дизайнерами на первых стадиях работы над эскизом, для набросков, так как они дают линии и штрихи, которые быстро и легко стираются ластиком. Интенсивность линий зависит от нажима во время рисования и степени твердости карандаша. Цветные карандаши позволяют дизайнеру точно передавать фактурность поверхности материалов, объем и прорабатывать детали. Карандаши незаменимы для эскизов небольших форматов и могут эффективно использоваться на начальных стадиях обучения в создании эскизов моделей одежды. Благодаря четкости линий можно достичь детальной проработанности модели в эскизе. Работы, выполненные цветными карандашами, хорошо имитируют фактуру ткани на рисунке .

Техники, приемы , средства для создания эскизов одежды

ЭСКИЗЫ ПРОСТЫМИ КАРАНДАШАМИ

Техники, приемы , средства для создания эскизов одежды

ЭСКИЗЫ ЦВЕТНЫМИ КАРАНДАШАМИ

 

Пастель — это мелки из измельченного цветного пигмента, смешанного с клейким веществом, без оправы. Пастель бывает трех типов: «сухая», масляная и восковая. В технике «сухой» пастели выполняется большинство дизайнерских эскизов одежды, так как существует возможность растушевки для передачи эффекта мягких переходов и нежности цвета. Пастель очень эффектно смотрится на цветной и фактурной бумаге . Для рисования пастелью можно использовать цветной картон, акварельную или даже наждачную бумагу. В завершение работы над эскизом выполняют фиксацию рисунка — для этого подойдет обычный лак для волос или специальный фиксатор.

Техники, приемы , средства для создания эскизов одежды

ЭСКИЗЫ ПАСТЕЛЬЮ

 

Фломастеры, маркеры, применяются в качестве альтернативы традиционным туши и перьям для получения линии одной толщины. Это современный инструмент, который используется в проектировании, иллюстрировании и рекламе. Иногда фломастеры называют «вечным» пером, так как они обладают запасом красящего вещества, что позволяет провести длинную и непрерывную линию. Толщина линий зависит от размера используемого стержня, который может быть разным вплоть до имитации кисти. Фломастеры с широким стержнем называют маркерами. Фломастеры бывают спиртовые и на водной основе, которые после увлажнения рисунка позволяют получить эффект акварели. Изображение с помощью фломастеров имеет четкие контуры, аккуратный и точный рисунок. При помощи фломастеров удобно изображать печатный рисунок ткани для проектируемой модели. Превосходный результат дает использование фломастеров в сочетании с цветными карандашами, пастелью, акварелью и другими материалами.

Техники, приемы , средства для создания эскизов одежды

ЭСКИЗЫ КОСТЮМА МАРКЕРОМ

 

Тушь или чернила позволяют выполнять рисунки при помощи пера и кисти. Часто для быстрых набросков и фор-эскизов костюма дизайнеры используют гелевые ручки, которые имитируют работу тушью, однако не дают возможности управлять толщиной линии с помощью нажима. Рисунок тушью требует быстрой и точной работы, поэтому необходима особая подготовка.

Техники, приемы , средства для создания эскизов одежды

 

Коллаж (от фр. collage — наклеивание) — разновидность аппликации, предполагающая создание изображения с использованием разнофактурных материалов, которые позволяют более точно имитировать внешний вид проектируемой одежды. Возможна доработка изображения красками, тушью и т.д. Эскизы костюмов, выполненных в технике коллажа, имеют ряд особенностей: пятновое изображение; обобщенное (условное) изображение костюма, почти полное отсутствие линий и деталей. Этот прием помогает создать общий образ будущего костюма без лишней деталировки. При этом на изобразительную плоскость могут наклеиваться самые разные материалы. Чаще всего это разнообразные виды бумаги: цветная, однородно окрашенная, созданная полиграфическим способом, т.е. вырезки из газет и журналов, а также созданная путем окрашивания акварелью, гуашью обычной белой бумаги. Так же при выполнении коллажей могут использоваться фольга, ткань, кожа, мех и т.д.

Используя прием коллажа, можно создать эскиз, который дает полное представление об общих пропорциях и членениях формы, о цветовых и тональных отношениях композиции, об образе изображенного костюма. Техника коллажа дает возможность, не отвлекаясь на мелкие детали, изображать крупные пятна основных элементов создаваемой модели одежды, приводя к упрощенной геометрической форме. Также коллажи обладают яркой, особой выразительностью, достаточно легки в исполнении.

Техники, приемы , средства для создания эскизов одежды

ЭСКИЗЫ КОСТЮМА В ТЕХНИКЕ КОЛЛАЖ

Эскиз, прежде всего, должен рассказать зрителю о самом костюме, продемонстрировать определенную модную линию, поэтому второстепенными здесь являются подробности анатомического строения тела человека. Чтобы сделать образ модели более выразительным, а концепцию более ясной, в эскизе зачастую при рисовании фигуры изменяются ее пропорции (например, удлиняются ноги и фигура в целом, уменьшается величина головы и т.д.)

В эскизе фигура человека изображается в таком положении, которое наиболее выгодно преподносит костюм, а это, как правило, статичные не сложные позы и является – результатом работы художника по представлению.

    Заявка через сайт является предварительной. Мы свяжемся с Вами для уточнения деталей.

    Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю свое согласие на обработку моей персональной информации на условиях, определенных Политикой конфиденциальности.

    Меню